УСТАВ СКОПИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением
Скопинской сельской Думы
от 23.11.2009 года № 15-01

 

УСТАВ
СКОПИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Устав Скопинского сельсовета Белозерского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Скопинского сельсовета Белозерского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Скопинского сельсовета Белозерского района Курганской области

1. Устав Скопинского сельсовета Белозерского района Курганской области (далее – Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.
2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Скопинского сельсовета Белозерского района Курганской области (далее – Скопинский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Скопинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Скопинского сельсовета не должны противоречить Уставу.
3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Скопинского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Скопинского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Скопинского сельсовета

1.Скопинскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.
2. Административным центром Скопинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Скопинская сельская Дума, является село Скопино.

Статья 3. Границы Скопинского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Скопинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 15 октября 2004 года № 570 «Об установлении границ муниципального образования Скопинского сельсовета».
2. Границы сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Скопинского сельсовета

1. Наименование муниципального образования - Скопинский сельсовет Белозерского района Курганской области.
2. Территория Скопинского сельсовета входит в состав территории Белозерского района.
3. В состав территории Скопинского сельсовета входит территория населенного пункта села Скопино, прилегающие к нему земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Скопинского сельсовета и порядок их официального использования

1. Скопинский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Скопинского сельсовета устанавливается решением Скопинской сельской Думы.
2. Официальные символы Скопинского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Скопинского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Скопинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Скопинского сельсовета относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Скопинского сельсовета и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Скопинского сельсовета ;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Скопинского сельсовета;
4) организация в границах Скопинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Скопинского сельсовета, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в Скопинском сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, в также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;»;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Скопинского сельсовета ;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Скопинского сельсовета;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Скопинского сельсовета ;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Скопинского сельсовета;
11) создание условий для обеспечения жителей Скопинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Скопинского сельсовета ;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Скопинского сельсовета услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Скопинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Скопинского сельсовета ;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Скопинском сельсовете;
16) обеспечение условий для развития на территории Скопинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Скопинского сельсовета ;
17) создание условий для массового отдыха жителей Скопинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
18) формирование архивных фондов Скопинского сельсовета ;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) утверждение правил благоустройства территории Скопинского сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они рас положены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Скопинского сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории , установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах населенных пунктов Скопинского сельсовета;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Скопинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Скопинского сельсовета ;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Скопинского сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения ;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Скопинском сельсовете ;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля ;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
32.1) предоставления помещения для работы на обслуживаемом административном участке Скопинского сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи указанной должности;
33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Скопинского сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Скопинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Скопинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Скопинского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Скопинского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Скопинского сельсовета обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Скопинского сельсовета ;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений, формирование и финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетным и автономным муниципальным учреждениям, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Скопинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
5.2) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Скопинской сельской Думы, Главы Скопинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Скопинского сельсовета, преобразования Скопинского сельсовета ;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Скопинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Скопинского сельсовета и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Скопинского сельсовета, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Скопинского сельсовета , обсуждения проектов муниципальных правовых актов Скопинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Скопинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Скопинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Скопинского сельсовета, депутатов Скопинской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Скопинского сельсовета, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

 

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Скопинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.
2 Решение о назначении местного референдума принимается Скопинской сельской Думой по инициативе:
1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;
2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;
3) Скопинской сельской Думы и Главы Скопинского сельсовета, выдвинутой ими совместно.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Скопинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Скопинской сельской Думой и Главой Скопинского сельсовета , оформляется решением Скопинской сельской Думы и постановлением Главы Скопинского сельсовета .
4. Скопинская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Скопинской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
5. Скопинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Скопинской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Скопинского сельсовета, избирательных объединений, Главы Скопинского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Скопинского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Скопинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Скопинского сельсовета .
В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Скопинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Скопинского сельсовета , в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию).

 


Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Скопинского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.
Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Скопинской сельской Думы проводятся
по мажоритарной избирательной системе с образованием одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов
2. Муниципальные выборы назначаются Скопинской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Скопинского сельсовета или судом.
3. Решение Скопинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Скопинской сельской Думы, Главы Скопинского сельсовета , голосование по вопросам изменения границ Скопинского сельсовета, преобразования Скопинского сельсовета .

1. Голосование по отзыву депутата Скопинской сельской Думы, Главы Скопинского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Скопинской сельской Думы, Главы Скопинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.
Основаниями для отзыва Главы Скопинского сельсовета являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы Скопинского сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 75 Федерального закона №131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Скопинского сельсовета и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Скопинского сельсовета Скопинской сельской Думой по результатам его ежегодного отчета перед Скопинской сельской Думой, данная два раза подряд.
Основаниями для отзыва депутата Скопинской сельской Думы являются:
1) неявка на заседания Скопинской сельской Думы по неуважительной причине более трех раз подряд;
2) непредставление ежегодного отчета избирателям своего избирательного округа более одного раза.
3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародования результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.
4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Скопинской сельской Думы, Главе Скопинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Депутат Скопинской сельской Думы, Глава Скопинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Скопинском сельсовете .
6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Скопинского сельсовета, преобразовании Скопинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Скопинского сельсовета, преобразования Скопинского сельсовета .
7. Голосование по вопросам изменения границ Скопинского сельсовета, преобразования Скопинского сельсовета проводится на всей территории Скопинского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Голосование по вопросам изменения границ Скопинского сельсовета, преобразования Скопинского сельсовета назначается Скопинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
9. Голосование по вопросам изменения границ Скопинского сельсовета, преобразования Скопинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Скопинского сельсовета или части Скопинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Скопинского сельсовета, преобразование Скопинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Скопинского сельсовета или части Скопинского сельсовета.
10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Скопинского сельсовета, преобразования Скопинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Скопинской сельской Думы.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Скопинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Скопинского сельсовета , обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта Скопинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Скопинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Скопинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Скопинского сельсовета .
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
4. С правотворческой инициативой также может выступить прокурор Белозерского района.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Скопинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Скопинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Скопинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Скопинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Скопинской сельской Думы.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной третижителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Скопинского сельсовета с использованием средств бюджета Скопинского сельсовета ;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления Скопинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Скопинского сельсовета , подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Скопинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Скопинского сельсовета устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Скопинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Скопинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Скопинского сельсовета Скопинской сельской Думой, Главой Скопинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Скопинского сельсовета, Скопинской сельской Думы или Главы Скопинского сельсовета.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Скопинской сельской Думы, назначаются Скопинской сельской Думой, а по инициативе Главы Скопинского сельсовета – Главой Скопинского сельсовета.
На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Скопинского сельсовета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Скопинского сельсовета .
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Скопинской сельской Думы.


Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Скопинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Скопинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Скопинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Скопинского сельсовета , сельской Думы, Главы Скопинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Скопинской сельской Думы или Главы Скопинского сельсовета, назначается соответственно Скопинской сельской Думой или Главой Скопинского сельсовета.
Назначение Скопинской сельской Думой собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется в следующем порядке:
1) инициативная группа граждан, проживающих на территории сельсовета, в количестве не менее 3-х человек, обращается в Скопинскую сельскую Думу с письменным заявлением о необходимости проведения собрания, с указанием вопроса, выносимого для обсуждения на собрание;
2) Скопинская сельская Дума не более, чем за 14 дней, назначает проведение заседания Скопинской сельской Думы по вопросу назначения проведения собрания;
3) решение Скопинской сельской Думы в письменной форме либо устно под роспись в течение 3-х дней с момента проведения заседания Скопинской сельской Думы сообщается заявителям.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Скопинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Скопинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Скопинского сельсовета , а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Скопинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Скопинского сельсовета .
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Скопинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Скопинского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию..

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Скопинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Скопинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Скопинского сельсовета , или на части его территории для выявления мнения населения Скопинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Скопинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Скопинского сельсовета , а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Скопинского сельсовета , обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Скопинской сельской Думы или Главы Скопинского сельсовета - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Скопинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Скопинской сельской Думы.
5. Решение Скопинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей Скопинского сельсовета , участвующих в опросе.
6. Жители Скопинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Скопинского сельсовета ;
2) за счет средств бюджета Курганской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Скопинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Скопинского сельсовета .
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Скопинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Скопинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Скопинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.
2. Непосредственное осуществление населением Скопинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Скопинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Органы местного самоуправления Скопинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Скопинского сельсовета обязаны содействовать населению Скопинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Скопинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Скопинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Скопинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Скопинского сельсовета образуют:
1. Скопинская сельская Дума.
2. Глава Скопинского сельсовета .
3. Администрация Скопинского сельсовета .

Статья 21. Скопинская сельская Дума

1. Скопинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Скопинского сельсовета.
2. Скопинская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Скопинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Скопинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Скопинской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.
3. Заседание Скопинской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания Скопинской сельской Думы проводятся не реже одного раза в два месяца.
4. Вновь избранная Скопинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Скопинской сельской Думы в правомочном составе.
5. Скопинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Скопинского сельсовета .
6. Порядок работы Скопинской сельской Думы определяется Регламентом Скопинской сельской Думы

Статья 22. Компетенция Скопинской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Скопинской сельской Думы находятся:
1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) утверждение бюджета Скопинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Скопинского сельсовета , утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Скопинского сельсовета ;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Скопинского сельсовета , а также об установлении тарифов на услуги предприятий и учреждений, выполнение работ за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Скопинского сельсовета ;
8) определение порядка участия Скопинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Скопинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Скопинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Скопинского сельсовета в отставку.
2. Иные полномочия Скопинской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.
3. Скопинская сельская Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы Скопинского сельсовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации Скопинского сельсовета в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Статья 23. Депутат Скопинской сельской Думы

1. Депутат Скопинской сельской Думы – выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Скопинской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 18 лет.
3. Полномочия депутата Скопинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Скопинской сельской Думы нового созыва.


Статья 24. Председатель Скопинской сельской Думы

1. Глава Скопинского сельсовета исполняет полномочия Председателя сельской Думы.
2. Председатель Скопинской сельской Думы:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Скопинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Скопинской сельской Думы;
2) созывает заседания Скопинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Скопинской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Скопинской сельской Думы;
4) осуществляет общее руководство работой Скопинской сельской Думы;
5) оказывает содействие депутатам Скопинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Скопинской сельской Думы;
7) подписывает протоколы заседаний Скопинской сельской Думы;
8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Скопинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Скопинской сельской Думы

Полномочия Скопинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:
1) роспуска Скопинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) принятия Скопинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Скопинской сельской Думой;
3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Скопинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Скопинской сельской Думы своих полномочий;
4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
5) в случае утраты Скопинского сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
6) в случае увеличения численности избирателей Скопинского сельсовета , более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Скопинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Скопинской сельской Думы

Депутат Скопинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) досрочного прекращения полномочий Скопинской сельской Думы;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) отзыва избирателями;
11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Скопинской сельской Думы

1. Депутатам Скопинской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.
2. Депутаты Скопинской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.
3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.
4. Депутаты Скопинской сельской Думы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеют право пользоваться по предъявлении удостоверения телефонной связью, установленной в муниципальных учреждениях Белозерского района;
5. Депутаты Скопинской сельской Думы для покрытия расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, могут получать компенсационные выплаты из средств, предусмотренных на финансирование Скопинской сельской Думы, на условиях и в порядке, определенных решением Скопинской сельской Думы.


Статья 28. Глава Скопинского сельсовета

1. Глава Скопинского сельсовета является высшим должностным лицом Скопинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Скопинского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Вступление в должность Главы Скопинского сельсовета осуществляется на заседании Скопинской сельской Думы. При вступлении в должность Глава Скопинского сельсовета приносит присягу жителям Скопинского сельсовета: «Вступая в должность Главы Скопинского сельсовета, обещаю: уважать и защищать права и свободы жителей Скопинского сельсовета, неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, Устав Скопинского сельсовета.
Справедливо осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности в интересах муниципального образования Скопинского сельсовета».
Глава Скопинского сельсовета вступает в должность не позднее двух недель с момента официального обнародования результатов его выборов.
Полномочия Главы Скопинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Скопинского сельсовета.
3. Глава Скопинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Скопинской сельской Думе.
4. Глава Скопинского сельсовета представляет Скопинской сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Скопинского сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных Скопинской сельской Думой.
5. Глава Скопинского сельсовета обязан ежегодно подавать в Администрацию Скопинского сельсовета, а также размещать в сети Интернет на официальном сайте Скопинского сельсовета сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Сведения предоставляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и гражданских служащих Курганской области.

 

Статья 29. Полномочия Главы Скопинского сельсовета

1. Глава Скопинского сельсовета обладает следующими полномочиями:
1) представляет Скопинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Скопинского сельсовета;
2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Скопинской сельской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Скопинской сельской Думы;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.
2. Глава Скопинского сельсовета в пределах своих полномочий также:
1) обладает правом внесения в Скопинскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;
2) представляет на утверждение Скопинской сельской Думы проект бюджета Скопинского сельсовета и отчет о его исполнении;
3) представляет на рассмотрение Скопинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Скопинского сельсовета;
4) формирует Администрацию Скопинского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Скопинского сельсовета;
5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Скопинского сельсовета;
6) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;
7) представляет на утверждение Скопинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Скопинского сельсовета , отчеты об их исполнении;
8) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Скопинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;
9) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Скопинского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Скопинского сельсовета;
10) исполняет бюджет Скопинского сельсовета, утвержденный Скопинской сельской Думой, распоряжается средствами Скопинского сельсовета в соответствии с утвержденным Скопинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) предлагает изменения и дополнения в Устав;
12) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Скопинского сельсовета

1. На Главу Скопинского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.
2. Главе Скопинского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Скопинской сельской Думой.
3. Главе Скопинского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.
4. Главе Скопинского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.


Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Скопинского сельсовета

1. Полномочия Главы Скопинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
13) в случае утраты Скопинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) в случае увеличения численности избирателей Скопинского сельсовета более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Скопинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Скопинского сельсовета, а также невозможности их исполнения его полномочия временно исполняет заместитель Главы Скопинского сельсовета.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Скопинского сельсовета принимается Скопинской сельской Думой в течение 30 дней после наступления основания, влекущего прекращение полномочий Главы Скопинского сельсовета.

 

 

Статья 32. Администрация Скопинского сельсовета

1. Администрация Скопинского сельсовета – исполнительно-распорядительный орган Скопинского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Скопинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.
Администрацией Скопинского сельсовета руководит Глава Администрации Скопинского сельсовета на принципах единоначалия.
Полномочия Главы Администрации Скопинского сельсовета исполняет Глава Скопинского сельсовета;
2. Администрация Скопинского сельсовета обладает правами юридического лица.
3. Администрация Скопинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Скопинской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Скопинского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Скопинского сельсовета
4. Администрация Скопинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Скопинской сельской Думе.
5. Структура Администрации Скопинского сельсовета, утверждается и изменяется Скопинской сельской Думой по представлению Главы Скопинского сельсовета.
6. Администрация Скопинского сельсовета осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном Скопинской сельской Думой.


Статья 33. Полномочии Администрации Скопинского сельсовета

К полномочиям Администрации Скопинского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:
1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Скопинского сельсовета;
2) формирование, исполнение бюджета Скопинского сельсовета;
3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Скопинской сельской Думой;
4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Скопинского сельсовета;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Скопинской Думы, Главы Скопинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Скопинского сельсовета, преобразования Скопинского сельсовета;
6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;
8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;
9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;
10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Скопинского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;
11) осуществляет муниципальный контроль;
11.1) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
12) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Скопинского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Скопинского сельсовета, Скопинской сельской Думы.


Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Скопинского сельсовета, Скопинской сельской Думы, депутата Скопинской сельской Думы


Досрочное прекращение полномочий Главы сельсовета, Скопинской сельской Думы, депутата Скопинской сельской Думы оформляется в течение 30 дней с момента наступления обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством, решением Скопинской сельской Думы или в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, правовым актом соответствующих органов государственной власти.
Решение Скопинской сельской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Скопинской сельской Думы принимается не позднее, чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Скопинской сельской Думы,- не позднее, чем через три месяца со дня появления такого основания;


Статья 35. Избирательная комиссия Скопинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Скопинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Скопинского сельсовета , преобразования Скопинского сельсовета.
2. Избирательная комиссия Скопинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Скопинского сельсовета .
3. Избирательная комиссия Скопинского сельсовета формируется Скопинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 6 членов с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий избирательной комиссии Скопинского сельсовета составляет пять лет.


Статья 36. Муниципальная служба Скопинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Скопинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Скопинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Скопинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.
3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Скопинской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Скопинского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Скопинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Скопинского сельсовета образуют:
1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;
2) решения Скопинской сельской Думы;
3) постановления и распоряжения Главы Скопинского сельсовета ;
4) постановления и распоряжения Администрации Скопинского сельсовета;
5) постановления и распоряжения Председателя Скопинской сельской Думы.
2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Скопинского сельсовета).
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Скопинской сельской Думы, Главой Скопинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты решений Скопинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Скопинского сельсовета , могут быть внесены на рассмотрение Скопинской сельской Думы Главой Скопинского сельсовета или при наличии заключения Главы Скопинского сельсовета .

Статья 39. Муниципальные правовые акты Скопинской сельской Думы

1. Скопинская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Скопинского сельсовета, решение об удалении Главы Скопинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Скопинской сельской Думы и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом. Решения Скопинской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Скопинского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Скопинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.
2. Принятые решения Скопинской сельской Думы направляются Главе Скопинского сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней.
3. Глава Скопинского сельсовета имеет право отклонить принятое Скопинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Скопинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
4. Если Глава Скопинского сельсовета отклонит решение Скопинской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Скопинской сельской Думой.
Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Скопинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Скопинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Скопинского сельсовета

Глава Скопинского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Скопинской сельской Думы, издает:
1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;
2) постановления Администрации Скопинского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;
3) распоряжения Администрации Скопинского сельсовета по вопросам организации работы Администрации Скопинского сельсовета .
4) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Скопинской сельской Думы;
5) постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Скопинского сельсовета в соответствии с федеральными законами.
(Примечание: для глав сельских поселений, исполняющих полномочия председателя представительного органа)

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Скопинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Данное правило не применяется в случаях, установленных статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Скопинской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. Решение Скопинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Скопинской сельской Думы.
4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.


Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, их проектов

1. Муниципальные правовые акты Скопинского сельсовета обнародуются в Скопинской сельской общедоступной библиотеке.
2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Скопинского сельсовета публикуются в районной общественно- политической газете «Боевое слово» в течение 30 дней со дня принятия.
3. Устав Скопинского сельсовета, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования. Глава Скопинского сельсовета обязан обнародовать зарегистрированные Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
4. Проекты муниципальных правовых актов Скопинского сельсовета, подлежащие (опубликованию) обнародованию в соответствии с требованиями действующего законодательства, публикуются (обнародуются) в местах, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи.
5. Муниципальные правовые акты Скопинского сельсовета обнародуются в течение 14 дней со дня их подписания.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Скопинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.
2. Муниципальные правовые акты Скопинского сельсовета , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.
3. Решения Скопинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.
5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру Администрации Скопинского сельсовета, Скопинской сельской Думы, полномочия Администрации Скопинского сельсовета, Скопинской сельской Думы ( за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания Главы Скопинского сельсовета), вступают в силу после истечения срока полномочий Скопинской сельской Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Скопинского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Скопинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Скопинского сельсовета, средства бюджета Скопинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Скопинского сельсовета .
2. В собственности Скопинского сельсовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного значения, в случаях, установленных Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Скопинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Скопинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Скопинского сельсовета в соответствии с решением Скопинской сельской Думы;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. В собственности Скопинского сельсовета может Скопинского сельсовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-,тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Скопинского сельсовета;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Скопинского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Скопинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах Скопинского сельсовета;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Скопинского сельсовета;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек Скопинского сельсовета;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Скопинского сельсовета услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Скопинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Скопинского сельсовета , иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Скопинского сельсовета в соответствии федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории Скопинского сельсовета;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Скопинского сельсовета;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства поселения, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории сельсовета.
4. В случаях возникновения у Скопинского сельсовета права собственности на имущество, не соответствующие требованиям частей 1, 2 и 2.1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.


Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Скопинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Скопинского сельсовета от имени Скопинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Скопинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Скопинского сельсовета.
2. Органы местного самоуправления Скопинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Скопинского сельсовета , во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Скопинского сельсовета определяются решением Скопинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Скопинского сельсовета поступают в бюджет Скопинского сельсовета.
4. Органы местного самоуправления Скопинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений и предприятий осуществляет Администрация Скопинского сельсовета.
Решение о создании муниципального предприятия, учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Скопинского сельсовета в форме постановления.
Устав муниципального предприятия, учреждения утверждается Администрацией Скопинского сельсовета.
Руководитель муниципального предприятия, учреждения назначается и освобождается от должности Администрацией Скопинского сельсовета. С руководителем заключается трудовой договор, в котором определяются все условия его трудовой деятельности.
Руководитель муниципального предприятия, учреждения ежегодно отчитывается перед Администрацией Скопинского сельсовета о результатах деятельности предприятия, учреждения, в первом квартале следующего года, но не позднее ежегодного отчета Главы Скопинского сельсовета.
5. Решения об участии Скопинского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Скопинской сельской Думой по инициативе Главы Скопинского сельсовета или Скопинской сельской Думы.
Порядок участия Скопинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Скопинской сельской Думы.
Участником в хозяйственных обществах от имени Скопинского сельсовета выступает Администрация Скопинского сельсовета .

Статья 46. Бюджет Скопинского сельсовета

1.Скопинский сельсовет имеет собственный бюджет.
2. Органы местного самоуправления Скопинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Скопинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Скопинского сельсовета , уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Скопинского сельсовета .
3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Скопинского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета Скопинского сельсовета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Скопинского сельсовета утверждается решением Скопинской сельской Думы.

Статья 47. Муниципальный заказ Скопинского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Скопинского сельсовета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Скопинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Скопинского сельсовета в порядке, установленном решением Скопинской сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Скопинского сельсовета, которая ведет учет и контролирует погашение муниципального долга. При списании муниципального долга издается постановление Администрации Скопинского сельсовета.

 

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Скопинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Скопинского сельсовета

Статья 49. Ответственность Администрации Скопинского сельсовета, Скопинской сельской Думы и Главы Скопинского сельсовета перед населением Скопинского сельсовета

1. Ответственность Администрации Скопинского сельсовета, Скопинской сельской Думы и Главы Скопинского сельсовета перед населением Скопинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Население Скопинского сельсовета вправе отозвать депутатов Скопинской сельской Думы и Главу Скопинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Скопинской сельской (Думы и Главы Скопинского сельсовета перед государством

Ответственность Скопинской сельской Думы и Главы Скопинского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Скопинского сельсовета и
должностных лиц местного самоуправления Скопинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Скопинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Скопинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дата создания: 20-02-2014
Дата последнего изменения: 20-02-2014
Администрация Скопинского сельсовета Белозерского района Курганской области


Адрес: 641340, Курганская обл., Белозерский р-он, с. Скопино, ул. Молодежная, 14
Телефон: 8(35232) 2-77-31
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: